Административная процедура № 5.4.
Регистрация установления материнства
Государственный орган, в который гражданин должен обратиться: орган загса по месту жительства одного из родителей ребенка, или по месту вынесения решения суда об установлении материнства, или по месту регистрации рождения.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка;
- копия решение суда об установлении материнства;
- письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления материнства, – в случае регистрации установления материнства в отношении лица, достигшего совершеннолетия.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
2 дня со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Срок действия документа (свидетельства об установлении материнства), выдаваемого при осуществлении административной процедуры: бессрочно.
Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу органа загса в установленном порядке предоставляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, а также международными договорами Республики Беларусь. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
В случае запроса органом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.
По письменному заявлению заинтересованного лица орган загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.
Регистрация установления материнства через представителя не допускается.
Заявление о регистрации установления материнства подается в письменной форме в ходе приема родителем (родителями), опекуном, попечителем ребенка, а также самим ребенком по достижении им совершеннолетия.
Бланки заявлений (скачать)