+375 212 61-65-16
+375 212 61-65-16
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Пн-Пт: 8:00-13:00; 14:00-17:00
Cб-Вс: Выходной
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Административная процедура № 5.10.
Внесение изменений, дополнений и исправлений
в записи актов гражданского состояния

Государственный орган, в который гражданин должен обратиться: орган загса по месту жительства заявителя или по месту нахождения записи акта гражданского состояния.
 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры: 

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния;
  • копия решения суда – в случае внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего;
  • документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, решение Межведомственной комиссии по медико-психологической и социальной реабилитации лиц с синдромом отрицания пола при Министерстве здравоохранения о необходимости смены пола, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;
  • документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения, наследственные права) на подачу заявления о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших лиц;

  • документ, подтверждающий внесение платы
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
1 базовая величина за выдачу свидетельства в связи с внесением изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

Максимальный срок осуществления административной процедуры:
10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Срок действия документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры - бессрочно.

Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу органа загса в установленном порядке предоставляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, а также международными договорами Республики Беларусь. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

В случае запроса органом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.

По письменному заявлению заинтересованного лица орган загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.

От гражданина могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица. 

В соответствии со статьей 225 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье исправление ошибок и внесение изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами производится органами, регистрирующими акты гражданского состояния. Отказ в совершении указанных действий может быть обжалован в суд. 

Внесения изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния осуществляется на основании письменных заявлений, подаваемых в ходе приема.

После внесения изменений, дополнений, исправлений в запись акта гражданского состояния могут быть выданы новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния либо справка, содержащая сведения из записи акта гражданского состояния.



Бланки заявлений (скачать)

Возврат к списку