+375 212 61-65-16
+375 212 61-65-16
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Пн-Пт: 8:00-13:00; 14:00-17:00
Cб-Вс: Выходной
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Отдел загса Городокского райисполкома

Отдел загса Городокского райисполкома

Отдел загса Городокского райисполкома

211573, г.Городок, ул. Воровского, 8а,
телефоны (02139) 3-00-38, 3-00-37

официальный сайт: https://gorodokrik.vitebsk-region.gov.by/ru/httpgorodokvitebsk-regiongovbyruotdel-zapisi-aktov-socia...

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 
(02139) 3-00-38 или при личном обращении. Также в отделе загса осуществляется подготовка справок на основании телефонных заявок для последующей выдачи их гражданам при личном обращении 

Структура отдела загса

Наименование должности Фамилия, собственное имя, отчество Контактный телефон
начальник Кочанова Наталья Владимировна 3-00-37
кабинет № 201/03
главный специалист Рымша Алеся Александровна
3-00-38
кабинет № 201/02

Схема проезда: автобусом от железнодорожного вокзала до остановки «Автовокзал». Отдел загса находится в районе площади Ленина.





Загрузка карты ...

Из истории отдела загса Городокского райисполкома

1. История органов загса

Деятельность органов ЗАГС имеет большое значение в жизни общества, в осуществлении и охране семейных прав граждан. В любом цивилизованном обществе существует институт семьи, и будущее человечества не мыслится без неё. Для каждого человека семья – начало начал, и понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с этим институтом.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.

Семья – первичная ячейка современного общества, и ее устойчивость оказывает значительное влияние на благополучие государства.

Органы ЗАГС отвечают за то, чтобы все регистрируемые акты были оформлены в соответствии с законом, чтобы в результате ошибок в оформлении того или иного акта гражданского состояния не пострадали интересы отдельных граждан, их детей и общества в целом.

Каждый работник ЗАГС вносит свой личный вклад в построение правового государства и обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан, что в настоящее время имеет приоритетное значение. Работникам органов записи актов гражданского состояния присущи особые профессиональные и человеческие качества, которые помогают достойно выполнять служебный долг. Это любовь к профессии, людям, душевная теплота, способность к сопереживанию, личное обаяние, артистичность и конечно же выдержка и самообладание.

Трудно представить, что когда-то учреждений, где регистрируются все самые важные моменты человеческой жизни, попросту не существовало. Всю историю регистрации актов гражданского состояния в нашей стране можно условно разделить на два основных этапа: до и после Октябрьской революции 1917 года. В дореволюционный период регистрацию браков, рождения детей и смерти выполняла церковь. Регистрация осуществлялась в рамках совершения религиозных обрядов. Записи вносились в метрические книги. В 1721 году по Указу Петра I церковные учреждения были включены в систему государственных органов страны, и все православное население было приписано к церковным приходам по месту проживания.

История органов ЗАГС нашей страны начала свой отсчет с 18 декабря 1917 года. В этот день был принят Декрет Всероссийского центрального исполнительного комитета Совета народных комиссаров РСФСР «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния».

Согласно этому Декрету единственной формой брака для всех граждан независимо от вероисповедания стало заключение гражданского брака в государственных органах. Брак, заключенный по религиозному обряду после принятия Декрета, не порождал правовых последствий. За браками, заключенными в церковной форме до принятия Декрета, сохранялась юридическая сила, и они не нуждались в переоформлении.

Вторым важнейшим положением, содержавшимся в Декрете о браке, было уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Кроме того, в соответствии с Декретом стало возможно установление отцовства в судебном порядке.

На следующий день после первого Декрета 19 декабря 1917 г. был принят второй значительный акт — Декрет «О расторжении брака». Бракоразводные дела были изъяты из компетенции судов духовных консисторий. Дела о разводе, возбужденные по одностороннему заявлению супруга, были переданы в ведение местных судов. Вопросы о том, с кем останутся проживать несовершеннолетние дети, о выплате средств на их содержание, а также об алиментах бывшей жене решались по соглашению между супругами. При отсутствии соглашения эти вопросы рассматривались судом.

Во исполнение вышеуказанных Декретов 4 января 1918 года Народным комиссариатом юстиции и Народным комиссариатом по местному самоуправлению принимается Инструкция, утвердившая «немедленное создание отделов записей браков и рождений при волостных, уездных и городских управах», определившая их основные задачи и цели.

Первые декреты затронули только некоторые аспекты семейных отношений. 22 октября 1918 года был принят «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», который окончательно утвердил положение о том, что акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записей актов гражданского состояния и урегулировал практически полностью их работу.

В довоенный период органы загса были подчинены НКВД СССР. После Великой Отечественной войны в связи с реформированием системы внутренних дел 25 октября 1956 года органы ЗАГС были выведены из подчинения Министерства внутренних дел и переданы в ведение местных советов народных депутатов. 13 июня 1969 года Верховным Советом БССР был принят Закон «Об утверждении Кодекса о браке и семье Белорусской ССР», в соответствии с которым регистрация актов гражданского состояния в городах и районных центрах стала производиться отделами (бюро) ЗАГС исполнительных комитетов Советов народных депутатов. В 2006 году отделы ЗАГС Беларуси вошли в систему Министерства юстиции.

Сегодня отделы загс Республики Беларусь в своей деятельности руководствуются деятельности органы загса руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, принятым Палатой представителей 3 июня 1999 года и одобренным Советом Республики 24 июня 1999 года, и иными нормативными правовыми актами.

2. Современнее время в работе органов загса.

В настоящее время отделы загсов по общим вопросам своей деятельности подчиняются соответствующим районным исполнительным комитетам, администрациям районов в городах, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции Республики Беларусь.

Деятельность органов ЗАГС – это многогранная, интенсивная и ответственная работа. Приходят в ЗАГС, чтобы зафиксировать самые значимые события в жизни: рождение ребенка, заключение или расторжение брака. Сюда обращаются по вопросам усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти. Книги записей актов гражданского состояния хранят сведения о важнейших этапах жизни каждого из нас, а история жизни отдельного человека, его семьи — это история страны.

3. Архивный фонд отдела загса Городокского райисполкома

До 1962 года на территории современного Городокского района существовало два района: Меховский (с 1958 г. переименован в Езерищенский) и Городокский. Полный архивный фонд отдела загса Городокского райисполкома начинает свою историю с 1944 года.

В отделе загса Городокского райисполкома Витебской области на хранении находятся записи актов о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, установлении материнства и отцовства, усыновлении (удочерении), перемене имени, составленные на территории: Меховского района Витебской области за период с 1944 по 1962 гг.; Городокского района Витебской области за период с 1944 г. по настоящее время. Частично сохранены записи актов гражданского состояния за 1928-1929 гг. Имеется одна уникальная книга о браке за 1923 год.

Архивный фонд первичных записей актов гражданского состояния за период до 1944 года сохранен частично в связи с событиями, имевшими место во время Великой Отечественной войны (уничтожение документов вследствие пожара и т.п.).

Метрических книг церквей и костёлов по Городокскому и Меховскому районам Витебской области в архиве отдела загса Городокского райисполкома, на хранении не имеется.

В Меховском районе регистрацию актов гражданского состояния производил Меховский райбюро загса и 10 сельских Советов. Книга актов о рождении содержит 76 записей актов о рождении детей, родившихся в 1944 году. Дети, рожденные в период оккупации района, зарегистрированы в отдельной книге актов о рождении в 1944 году и насчитывает 116 записей актов о рождении. Книга актов о браке содержит только 39 актов о браке, однако уникальными являются записи, которые сделаны просто на небольших кусочках тетрадных листов, видимо ввиду отсутствия бланков актов о браке. Акты сельских Советов отделены газетными листами бумаги. Книга актов о смерти за 1944 год насчитывает 341 запись.

В Городокском районе регистрацией записей актов гражданского состояния занимался Городокский райбюро загс и 13 сельских Советов. В архиве имеется книга записей актов о рождении детей на территории района за период с 1941 по 1944 гг. Первая запись акта о рождении в послевоенный период датирована 8 февраля 1944 года. Всего в 1944 году составлено 270 записей актов о рождении. Записей актов о браке в 1944 году насчитывается только 45.

Первые послевоенные документы составлялись на белорусском языке. Конечно, имеют место ошибки и неточности в указании отдельных персональных данных граждан, но следует учитывать послевоенный период жизни нашего государства. Поэтому сохраненный фонд первичных и, конечно же восстановленных записей актов имеет огромное и ценностное значение, как для государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности.

Сама суть составляемых записей за многие годы не изменилась. Акт гражданского состояния всегда отражал максимальную информацию о гражданине, в отношении которого он составлялся, поскольку основная функция органов, регистрирующих акты гражданского состояния состоит в регистрации акта гражданского состояния. Эта функция только расширялась, подстраиваясь под условия жизни государства и общества в целом.

4. Развитие отдела загса Городокского райисполкома.>

В течение всего послевоенного периода на территории современного района происходили изменения в административно-территориальном делении района на сельские Советы. Одни из них упразднялись, другие присоединялись и т.д. В настоящее время функции органов загса в Городокском районе выполняет отдел загса райисполкома и 9 сельских исполнительных комитетов. Архивный фонд загса насчитывает более 145 тыс. записей актов.

Современное здание загса радует глаз, как жителей нашего района, так и гостей города. В новое здание отдел переехал в 2007 году. Благодаря усилиям руководства района и начальника отдела загса Кравченко Татьяны Алексеевны значительно был обновлен интерьер зала, кабинетов и архив загса. До 2007 года здание загса располагалось на улице Советская, д.19 рядом с районным исполнительным комитетом. Еще раньше в период с 1960-х годов отдел загса располагался на улице Пролетарская, в обычном деревянном доме с печным отоплением. В этом домике, а в последующем в Городокском доме культуры и проводили регистрацию актов гражданского состояния.

Сохраняли и приумножали архивный фонд уникальных документов наши ветераны - сотрудники отдела загса: Васильева Раиса Павловна, Быцко Лариса Фёдоровна, Глушнёва Ксения Васильевна, Каплунова Лилия Степановна.

В 2022 году исполнилось 105 лет органам загса страны – это целая эпоха. Органам загса есть чем гордиться и к чему стремиться в будущем.

Главное сокровище органов ЗАГС – это колоссальный архив. Не только городокчане, но граждане других регионов и государств постоянно обращаются в органы загса за необходимыми им документами. Идет ли речь о праве собственности, наследования, оформлении пенсий и пособия или судебные тяжбы.

Благодаря компьютеризации многие архивные документы переведены на электронный носитель. С 2013 года у нас в республике заработала многоуровневая государственная информационная система «Регистр населения», с которой взаимодействует программа органов загса. И все же в век высоких технологий для отделов ЗАГС – главным остается человек, что обязывает сотрудников всегда иметь приподнятое настроение, приветливые улыбки на лицах, хорошо выглядеть и создавать вокруг себя атмосферу праздника.