Отдел правового обеспечения деятельности облисполкома
главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Расположен по адресу: г.Витебск, ул.Гоголя, 6, каб.20
Время работы:
Пн-Пт с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00Начальник отдела:
Жулего Галина Игоревна, раб.тел. 48 11 70Заместитель начальника отдела:
Агафонова Анастасия Викторовна, раб.тел. 48 11 03Главные специалисты:
Черепанова Ольга Александровна, раб.тел. 48 11 33
Дорошкова Дарья Сергеевна, раб.тел. 48 11 33
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Нормативные правовые акты, определяющие задачи и функции отдела:
Декрет Президента Республики Беларусь
6 августа 2009 г. № 10
О создании дополнительных условий для
осуществления инвестиций в Республике Беларусь
(Извлечение)
2. Определить, что:
2.3. проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой:
юридической службой государственного органа, исполкома, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета;
Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета.
Закон Республики Беларусь
17 июля 2018 г. № 130-З
О нормативных правовых актах Республики Беларусь
(Извлечение)
Статья 47. Проведение обязательной юридической экспертизы и иных экспертиз проектов правовых актов и локальных актов
1. Проект нормативного правового акта подлежит обязательной юридической экспертизе в предусмотренном настоящим Законом и иными актами законодательства порядке.
Обязательная юридическая экспертиза проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Комитет государственной безопасности, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных нормотворческих органов (должностных лиц) – их юридическими службами, а проектов нормативных правовых актов местных Советов депутатов – юридическими службами соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;
проектов технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных правовых актов и локальных актов, подготовленных нормотворческими органами (должностными лицами), – их юридическими службами.
Постановление
Совета Министров Республики Беларусь
31 декабря 2008 г. № 2070
О некоторых мерах, направленных на повышение
роли и качества работы юридических служб
(Извлечение)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2. Основными задачами юридической службы государственного органа являются:
2.1. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности государственного органа и его должностных лиц;
2.2. оценка соответствия проектов нормативных правовых актов, подготовленных самим государственным органом и представляемых на подпись руководству государственного органа, а также проектов нормативных правовых актов местных Советов депутатов (при проведении в отношении их обязательной юридической экспертизы местными исполнительными и распорядительными органами) критериям оценки, установленным в пункте 2 статьи 47 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»;
2.3. непосредственное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией государственного органа.
3. Юридическая служба государственного органа в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности государственного органа, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;
3.2. проводит обязательную юридическую экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов государственного органа, технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных (индивидуальных) правовых актов и локальных правовых актов, а юридическая служба местного исполнительного и распорядительного органа также в отношении проектов нормативных правовых актов соответствующих местных Советов депутатов;
3.3. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении нормативных правовых актов государственного органа в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и иными международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь;
3.4. по поручениям руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в государственный орган проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности.