+375 212 61-65-16
+375 212 61-65-16
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Пн-Пт: 8:00-13:00; 14:00-17:00
Cб-Вс: Выходной
г. Витебск, ул. Правды, д. 18, 210015
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Правовое обеспечение деятельности облисполкома

Отдел правового обеспечения деятельности облисполкома
главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Расположен по адресу: г.Витебск, ул.Гоголя, 6, каб.20

Время работы: 
Пн-Пт с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Начальник отдела:   
Жулего Галина Игоревна, раб.тел. 
48 11 70

Заместитель начальника отдела:  
Агафонова Анастасия Викторовна, раб.тел. 48 11 03

Главные специалисты:  
Черепанова Ольга Александровна, раб.тел.   48 11 33 
Дорошкова Дарья Сергеевна, раб.тел.  48 11 33


ЗАДАЧА ОТДЕЛА

Правовое обеспечение функционирования Витебского областного Совета депутатов (далее – Совет) и облисполкома и соблюдение законности их деятельности.


ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

  • проводит обязательную юридическую экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов Совета и облисполкома, технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных (индивидуальных) правовых актов;
  • обеспечивает направление принятых решений Совета и облисполкома в Министерство юстиции и Национальный центр правовой информации для проведения обязательной юридической экспертизы, а в случае необходимости организует их доработку заинтересованными должностными лицами;
  • проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;
  • участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома предложений о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов Совета и облисполкома;
  • участвует в рассмотрении структурными подразделениями облисполкома поступающих в Совет и облисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности;
  • осуществляет оценку проектов нормативных правовых актов, подготовленных на подпись руководству Совета и облисполкома, на предмет соответствия законодательству;
  • иные функции.




Нормативные правовые акты, определяющие задачи и функции отдела:


Декрет Президента Республики Беларусь
6 августа 2009 г. № 10

О создании дополнительных условий для
осуществления инвестиций в Республике Беларусь

(Извлечение)

2. Определить, что:

2.3.  проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой:

юридической службой государственного органа, исполкома, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета;

Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета.



 Закон Республики Беларусь
17 июля 2018 г. № 130-З

О нормативных правовых актах Республики Беларусь

(Извлечение)

Статья 47. Проведение обязательной юридической экспертизы и иных экспертиз проектов правовых актов и локальных актов 

1. Проект нормативного правового акта подлежит обязательной юридической экспертизе в предусмотренном настоящим Законом и иными актами законодательства порядке.

Обязательная юридическая экспертиза проводится в отношении:

проектов нормативных правовых актов Национального банка, Комитета государственного контроля, Управления делами Президента Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, Комитет государственной безопасности, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных нормотворческих органов (должностных лиц) – их юридическими службами, а проектов нормативных правовых актов местных Советов депутатов – юридическими службами соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

проектов технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных правовых актов и локальных актов, подготовленных нормотворческими органами (должностными лицами), – их юридическими службами.

 


Постановление 
Совета Министров Республики Беларусь
31 декабря 2008 г. № 2070

О некоторых мерах, направленных на повышение
роли и качества работы юридических служб

(Извлечение)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридической службе республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа

2. Основными задачами юридической службы государственного органа являются:

2.1. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности государственного органа и его должностных лиц;

2.2. оценка соответствия проектов нормативных правовых актов, подготовленных самим государственным органом и представляемых на подпись руководству государственного органа, а также проектов нормативных правовых актов местных Советов депутатов (при проведении в отношении их обязательной юридической экспертизы местными исполнительными и распорядительными органами) критериям оценки, установленным в пункте 2 статьи 47 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»;

2.3. непосредственное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией государственного органа.

3. Юридическая служба государственного органа в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности государственного органа, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

3.2. проводит обязательную юридическую экспертизу в отношении проектов нормативных правовых актов государственного органа, технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, ненормативных (индивидуальных) правовых актов и локальных правовых актов, а юридическая служба местного исполнительного и распорядительного органа также в отношении проектов нормативных правовых актов соответствующих местных Советов депутатов;

3.3. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении нормативных правовых актов государственного органа в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь и иными международно-правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь;

3.4. по поручениям руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в государственный орган проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности.